ГАУ Республики Мордовия "МФЦ" Нормативы затрат на оказание услуг (Выполнение работ) Инвестиционные ниши Развитие конкуренции Предпринимательство Календарь мероприятий к Году предпринимательской инициативы Субсидирование процентной ставки по кредитам Меры поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления Антикризисный план Государственные программы Энергосбережение Моногорода РМ Юридическая помощь Общественная экспертиза Публичная отчетность Безналичная Мордовия Информация для ОИВ Сведения находящиеся в распоряжении Минэкономики Республики Мордовия Национальные проекты Цены на товары народного потребления в Мордовии Конкурс на вручение грантов социальным и молодым предпринимателям до 25 лет включительно Полезные ссылки Навигатор по мерам поддержки импорта в рамках реализации плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления Государственная поддержка бизнеса в Мордовии (обновленный каталог мер) Аттестация экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков Паспорта свободных инвестиционных площадок на территории муниципальных образований Республики Мордовия Государственная поддержка бизнеса Республики Мордовия План мероприятий по внедрению Регионального социального стандарта Проведение запроса предложений на предоставление субсидий из республиканского бюджета РМ Выписка из сводного списка граждан-получателей подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Выписка из сводного списка граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством"


 





Завершена подготовка Доклада «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг Республики Мордовия»

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 5 сентября 2015 г. №1738-р, Уполномоченный орган - Минэкономики РМ подготовил Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг Республики Мордовия.
Финальный документ одобрен и утвержден на заседании Координационного совета по развитию конкуренции 2 марта 2016 г. протокольным решением №3/кс. Все требования Стандарта развития конкуренции, необходимые к внедрению в 2015 году выполнены, в том числе:
  • определен Уполномоченный орган по вопросам содействия развитию конкуренции в РМ;
  • создан Коллегиальный орган по развитию конкуренции в РМ;
  • утвержден перечень приоритетных и социально значимых рынков;
  • разработан и утвержден План мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в РМ;
  • совместно с ГКУ РМ «НЦСЭМ» проведен мониторинг о состоянии и развитии конкурентной среды в РМ;
  • проведена работа по вопросам деятельности субъектов естественных монополий РМ;
  • на официальном сайте Уполномоченного органа – Минэкономики РМ раскрыта информация о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции.
Реализованы мероприятия по включению функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности органов исполнительной власти. Функции внесены в приоритеты деятельности органов исполнительной власти, в ведении которых находятся потенциально приоритетные и социально значимые рынки, а также инфраструктурные направления деятельности.
Одним из основных мероприятий стала разработка самостоятельных «дорожных карт» по основным видам деятельности: агропродовольственном комплексе, строительном рынке, сфере образования, здравоохранения, транспортных услуг и др.
В целях содействия развитию конкуренции на социально значимых рынках и реализации мероприятий в рамках «отраслевых» Планов мероприятий Уполномоченным органом разработаны Модельные планы по развитию конкуренции в социально значимых сферах: медицинских услуг, услуг образования, услуг перевозок пассажиров наземным транспортом, услуг жилищно-коммунального хозяйства, потребительского рынка, внутрисекторальной конкуренции на рынке оказания услуг по подключению потребителей к электросетям, услуг культуры, социального обслуживания населения.
Правительством Республики Мордовия утверждено 9 планов по развитию конкуренции по направлениям деятельности. Еще 3 плана утверждены приказами министерств:
  • по развитию внутрисекторальной конкуренции на рынке оказания услуг по подключению потребителей к электросетям в Республике Мордовия;
  • по развитию конкуренции на рынке услуг культуры и услуг социального обслуживания населения.
В процессе подготовки были выявлены определенные сложности и отсутствие единых подходов в части реализации положений по:
  • заключению соглашений (меморандумов) о внедрении Стандарта;
  • формированию перечня приоритетных и социально значимых рынков;
  • разработке плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции;
  • совершенствованию управлением государственной собственностью;
  • созданию и реализацией механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий.
Уполномоченный орган – Минэкономики РМ самостоятельно разработал Методику формирования перечня приоритетных и социально значимых рынков по развитию конкуренции в Республике Мордовия и механизм подписания Соглашений о присоединении к Меморандуму по внедрению в Республике Мордовия стандарта развития конкуренции между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями. Проекты документов были обсуждены и утверждены протокольным решением №1/кс на заседании Координационного совета по развитию конкуренции в Республике Мордовия 15 декабря 2015 г.
Уполномоченным органом – Минэкономики РМ заключено 409 Соглашений о присоединении к Меморандуму по внедрению в Республике Мордовия Стандарта развития конкуренции между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями, в т.ч. исполнительными органами государственной власти – 20, организациями – 12, органами местного самоуправления – 377.
Требованием Стандарта развития конкуренции (пунктом 4) предусмотрено перекрестное подписание Соглашений между участниками: между каждым органом исполнительной власти, между каждым органом местного самоуправления и иными организациями. Процедура такого подписания между 21 органами исполнительной власти , 23 органами местного самоуправления, 12 организациями насчитывает порядка 8000 экземпляров Соглашений. Что вызывает сложность в исполнении данного требования.
Принципиальной особенностью процедуры заключения Соглашений о присоединении к Меморандуму является принцип, заложенный в самом механизме подписания Соглашений, когда стороны - Уполномоченный орган по содействию развитию конкуренции и исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, органы местного самоуправления и иные организации, через механизм подписания Соглашений присоединяются к Меморандуму. Участники Соглашений обязуются выполнять все положения Меморандума.
В соответствии с механизмом, разработанным и реализованным Уполномоченным органом – Минэкономики РМ, предложена иная процедура. Для исключения перекрестной формы подписания, Соглашение содержит иные нормы, где в качестве второй стороны договора участвуют: Уполномоченный орган - Минэкономики РМ, органы исполнительной власти и иные организации. Иначе – Соглашение подписывается не с какой – либо одной стороной, а подписывается только одной стороной, которая берет на себя обязательства присоединиться ко всем участникам, принявших положения Меморандума и присоединившихся к нему.
В целях качественного выполнения положений Стандарта, был разработан План мероприятий («дорожная карта») о деятельности субъектов естественных монополий в Республике Мордовия, определены подходы по совершенствованию управления государственной собственностью.
Новым оказался блок по формированию рейтинга муниципальных образований по содействию развитию конкуренции. По итогам 2015 года рейтинг не сформирован, но обозначен Уполномоченным органом в мероприятиях «дорожной карты» (распоряжение Правительства РМ от 29.02.2016 г №109-Р) на 2016 год. Федеральные органы не разработали методику по работе с муниципальными образованиями, что вызывает определенные сложности в организации.
В рамках наделенных полномочий, Уполномоченный орган оказывал действенное методологическое и методическое сопровождение органам исполнительной власти Республики Мордовия по вопросам развития конкуренции и реализации положений Стандарта.

Информация подготовлена отделом товарных рынков и развития конкуренции