Порядок получения электронной подписи участниками осуществления закупок, регистрация в Единой системе в сфере закупок, формирование заявок, правовое сопровождение при проведении конкурентных процедур закупок
Руководитель организации (должен быть указан в ЕГРЮЛ, как лицо, имеющее право действовать от имени ЮЛ без доверенности) и каждый представитель организации, которому требуется доступ в ЕИС, должны получить средство электронной подписи с квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи (СКП), выпущенным аккредитованным Минкомсвязью России удостоверяющим центром. Руководитель организации должен получить средство электронной подписи с СКП должностного лица юридического лица. Список аккредитованных удостоверяющих центров размещается на сайте Минкомсвязи России. Требования к форме СКП Формат сертификата ключа проверки электронной подписи должен соответствовать: - требованиям Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; - требованиям приказа ФСБ России от 27.12.2011 № 795 «Об утверждении требований к форме электронного сертификата ключа электронной подписи» (приказ зарегистрирован в Минюсте России 27.01.2012 г. под № 23041). Правила формирования аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи изложены в разработанных Минкомсвязью России «Методических рекомендациях по составу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи1». В сертификате должен быть указан СНИЛС уполномоченного лица организации. Сертификат должен размещаться на средстве электронной подписи, сертифицированном в соответствии с Российским законодательством.
Формы заявлений для получения электронной подписи (Скачать):
- Заявление о присоединении к Регламенту (в двух экземплярах);
- Заявление на регистрацию Пользователя (при первичном обращении);
- Заявление на изготовление сертификата (при повторном обращении);
- Регистрационная Карта;
- Заявление на обработку персональных данных;
- Доверенность (в случае необходимости);
- Заявление на приостановку действия сертификата (в случае необходимости);
- Заявление на отзыв сертификата (в случае необходимости).
Предоставить следующие документы (все документы заверяются в организации):
- Копия устава;
- Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
- Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
- Копии протоколов либо иных документов о назначении уполномоченных лиц организации (в соответствии с учредительными документами организации) и/или надлежащим образом оформленные доверенности;
- Копия приказа о назначении Пользователя Удостоверяющего центра на должность (в случае, если в сертификате ключа подписи указывается должность Пользователя Удостоверяющий центр);
- Копия паспорта для идентификации пользователя (после идентификации копия возвращаются Пользователю).
Руководитель организации посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (http://www.gosuslugi.ru) регистрирует организацию в регистре юридических лиц с использованием функции регистрации юридических лиц (доступна по нажатию кнопки «Личный кабинет: Регистрация» и переключению на вкладку «Юридические лица»):
- Знакомится с Условиями работы ЕПГУ и подтверждает свое согласие с ними;
- Вставляет в персональный компьютер носитель ключа электронной подписи;
- Помещает СКП в хранилище личных сертификатов;
- С помощью системы ЕСИА с СКП считываются данные о юридическом лице и руководителе и предзаполняются следующие поля анкеты (корректировка данных полей со стороны пользователя не допускается): наименование юридического лица, идентификационным номером налогоплательщика – юридического лица (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), СНИЛС и ФИО руководителя;
- Заполняет и отправляет на регистрацию анкету, в которой указывает следующие данные: наименование организационно-правовой формы, сведения о руководителе (ИНН, пол, дата рождения, адрес электронной почты, номер мобильного телефона).
Указанные данные проверяются ЕСИА. В случае успешной проверки организация включается в регистр юридических лиц, а руководитель – в регистр физических лиц.
Представитель организации регистрируется в регистре физических лиц самостоятельно с использованием функции регистрации, доступной на ЕПГУ. Представитель организации осуществляет следующие действия:
1. Переходит с ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru) по кнопке «Личный кабинет: Регистрация» на web-страницу ЕСИА для регистрации граждан РФ;
2. Знакомится с порядком регистрации и подтверждает своё согласие с условиями регистрации;
3. Выбирает способ подтверждения личности: с помощью кода активации или с помощью электронной подписи;
4. В случае выбора способа подтверждения личности с помощью кода активации указывает способ получения кода активации личного кабинета:
4.1. доставка ФГУП «Почта России» (указывает свой почтовый адрес). В этом случае будет направлено регистрируемое почтовое отправление, содержащее код активации Личного кабинета (среднее время доставки составляет около двух недель);
4.2. в Центре продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» (при наличии паспорта гражданина РФ и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования);
5. В случае выбора способа подтверждения личности с помощью электронной подписи представитель организации предварительно должен получить средство электронной подписи с квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи (СКП) физического лица либо должностного лица юридического лица, выпущенным аккредитованным Минкомсвязью России удостоверяющим центром3;
6. Заполняет анкету:
- указывает фамилию, имя, отчество;
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда России;
- пол;
- дату рождения;
- индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) (при согласии его предоставить);
- адрес электронной почты и номер мобильного телефона (при согласии его предоставить).
Если была выбрана активация с помощью электронной подписи, то вводит пин-код, после чего данные о СНИЛС и ФИО предзаполняются системой ЕСИА автоматически и данные поля становятся недоступны для изменения пользователем. После заполнения заявления устанавливает свою электронную подпись, указав для этого пин-код;
7. После заполнения данные проверяются ЕСИА;
8. После проверки данных, заполненных на предыдущем шаге, указывает пароль, подтверждение пароля, секретный вопрос и ответ на него (этот шаг выполняется только для случая подтверждения личности с помощью кода активации);
9. Подтверждает адрес электронной почты с использованием кода подтверждения, отправленного в электронном сообщении на указанный адрес электронной почты;
10. Подтверждает номер мобильного телефона (если он был предоставлен) с использованием кода подтверждения, отправленного в смс-сообщении на указанный номер мобильного телефона;
11. В случае подтверждения личности с помощью кода активации после получения кода активации производит активацию личного кабинета (нажимает кнопку "Ввести код активации" на странице авторизации, вводит полученный код активации личного кабинета).
Указанные данные проверяются ЕСИА, в случае успешной проверки представитель организации включается в регистр физических лиц.
Руководитель организации или представитель организации, наделенный правами администратора ЕСИА профиля организации в ЕСИА, в личном кабинете юридического лица на закладке «Сотрудники» с помощью функции присоединения должностных лиц осуществляет присоединение зарегистрированного в ЕСИА представителя организации к организации, указывая фамилию, имя, отчество, СНИЛС, должность сотрудника. Если представитель организации принадлежит к обособленному подразделению организации, дополнительно указывает код причины постановки на учет (КПП) соответствующего обособленного подразделения. Руководитель организации или представитель организации, наделенный правами администратора профиля организации в ЕСИА, в личном кабинете юридического лица наделяет сотрудника полномочиями для ИС «Официальный сайт (223-ФЗ)»: • Администратор профиля организации; • Уполномоченный специалист. Полномочие «Администратор организации» для ИС «Официальный сайт (223-ФЗ)» автоматически предоставляется руководителю организации по результатам проверки через единый государственный реестр юридических лиц, что он указан в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Представитель организации, которому предоставлены полномочия «Администратор организации» («Руководитель организации» в ЕСИА), «Дополнительный администратор» («Администратор профиля организации» в ЕСИА), заходит на в ЕИС и выполняет вход в Личный кабинет 223-ФЗ. Осуществляется идентификация и аутентификация представителя организации в ЕСИА с использованием СКП.
В случае успешной идентификации и аутентификации представитель организации, наделенный полномочиями «Администратор организации», «Дополнительный администратор», заполняет регистрационную форму организации в ЕИС:
- Указывает классификационные коды организации: по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, по Общероссийскому классификатору форм собственности, по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления, по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
- Указывает принадлежность заказчика к одному из видов юридических лиц, определенных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- В случае если организация является дочерним хозяйственным обществом, указывает ОГРН, ИНН, КПП, полные и сокращенные (при наличии) наименования заказчиков, которым принадлежит более пятидесяти процентов долей в совокупности в уставном капитале дочернего хозяйственного общества;
- В случае если организация является автономным учреждением, государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, государственной компанией, государственной корпорацией, то указывает наименование публично-правового образования, в рамках которого создана организация;
- Указывает контактную информацию организации;
- Прикрепляет файлы с документами в форме электронных образов документов для подтверждения полномочия заказчика;
- Подписывает прикрепленные документы электронной подписью, подтверждает регистрационную информацию об организации;
- Подтверждает регистрацию организации, перейдя по ссылке, отправленной в электронном сообщении на адрес электронной почты для получения системных уведомлений.