Доклад за 2012 год о ходе реализации Республиканской целевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ предоставления гос. и мун. услуг»

«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» на 2011-2013 годы

1. В сфере оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг:

Сформирован Перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, подведомственными им государственными учреждениями Республики Мордовия (утв. распоряжением Правительства Республики Мордовия от 4 апреля 2011 г. № 179-Р с изм. от 30 января 2012 г. № 24-Р, от 25 июня 2012 г. № 359-Р, от 17 июля 2012 г. № 427-Р).

Перечень включает 256 государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и подведомственными им государственными учреждениями. Указанным распоряжением Правительства Республики Мордовия № 179-Р утвержден также Перечень государственных функций исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в сфере контроля и надзора, который включает 39 функций.

Постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 357 (с изм. от 25 октября 2010 г. № 416, от 31 октября 2011г. № 414, от 22 октября 2012г. № 383) утвержден Порядок организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг».

На сегодня практически завершена регламентация государственных услуг.

Разработано и действует свыше 200 адм. регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций).

В 2012 г. Минэкономики РМ проведена экспертиза 157 проектов административных регламентов (в том числе внесение изменений) исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных (муниципальных) услуг (в 2011 г. – 235 проектов) и около 50 проектов иных правовых актов в сфере административной реформы, подготовлено 26 проектов правовых актов.

Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций).

На 15 января 2013 г. на Республиканском портале размещены сведения о 183 государственных услугах (из 256) и 278 муниципальных услугах (суммарно по муниципальным районам и г.о. Саранск; количество типовых муниципальных услуг 67).

При этом на III и последующие этапы (реализована техническая возможность для направления заявителем заявления на предоставление услуги в электронной форме – через Портал, а также возможность отслеживания процедуры исполнения услуги и в отдельных услугах возможность получения результата в электронной форме) переведены 22 государственные и 14 муниципальных услуг.

(Справка: Планом перехода на предоставление государственных, муниципальных и иных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Мордовия, учреждениями Республики Мордовия и муниципальными учреждениями предусмотрен перевод в электронный вид 118 услуг, из них 83 государственных, 35 муниципальных).

Определен Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг (Перечень насчитывает 21 услугу), и утвержден Порядок определении размера платы за их оказание (постановление Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 г. № 420).

Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 6 июня 2011 г. № 337-Р утвержден План мероприятий по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных услуг (с изм. от 25 июля 2011 г. № 470-Р, от 28 ноября 2011 г. № 728-Р).

На основе Типового плана, разработанного Минэкономики Республики Мордовия, в муниципальных районах разработаны соответствующие планы перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг.

Принято распоряжение Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 384-Р (с изменениями от 15 августа 2011 г. № 513-Р, от 30 января 2012 г. № 33-Р, от16 апреля 2012 г. № 206-Р, от 2 июля 2012 г. № 401-Р), которым:

назначено должностное лицо, ответственное за организацию «межведа»;

определен исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия,   ответственный за организацию «межведа»;

утвержден состав координационного органа по организации «межведа».

Определен Перечень государственных услуг с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия (распоряжение Правительства Республики Мордовия от 8 августа 2011 г. № 507-Р с изм. от 23 января 2012 г. № 12-Р, от 25 июня 2012 г. № 359-Р, от 17 июля 2012 г. № 431-Р, от 17 сентября 2012 г. № 546-Р), который включает 101 государственную услугу, предоставляемую 18 исполнительными органами государственной власти республики. Указанный Перечень послужил основой для организации работы по проектированию межведомственного взаимодействия, а именно для составления так называемой «дорожной карты» или технологический карты межведомственного взаимодействия (ТКМВ). В настоящее время разработаны 101 ТКМВ по государственным услугам (утверждены 96),  39 ТКМВ по типовым муниципальным услугам и 2 по уникальным муниципальным услугам (утверждены 41).

С ноября 2011 по январь 2013 г. проведено 11 обучающих мероприятий (семинаров-совещаний) для государственных и муниципальных служащих по вопросам реализации межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и перевода услуг в электронную форму.

Проведена работа по созданию системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) органов власти. Республиканская СМЭВ подключена к единой СМЭВ (Договор с ОАО «Ростелеком» на оказание услуг комплексного сервиса по использованию региональной инфраструктуры электронного правительства).

На 1 марта 2013 г. из 142 электронных сервисов, подлежащих разработке, разработаны 99, из них 82 протестированы. Разработку и тестирование всех электронных сервисов, имеющих одобренные форматы разработки электронных сервисов планируется завершить  до 31 марта   2013 г.

Статус и степень готовности сервисов приведены в таблице:

 

Количество требуемых электронных сервисов

Количество разработанных электронных сервисов, находящихся на стадии тестирования

Количество разработанных и протестированных электронных сервисов

Поставщик ФОИВ – Потребитель ИОГВ РМ, ОМС РМ1

782

17

29

Поставщик ИОГВ РМ, ОМС РМ – Потребитель ФОИВ

29

0

273

Поставщик ИОГВ РМ, ОМС РМ – Потребитель ИОГВ РМ, ОМС РМ4

355

0

 

266

Итого:

142

17

82



1 До 31 марта 2013 г. планируется   протестировать – 17 электронных сервисов (срок может увеличиваться по техническим причинам, возникающим на федеральном уровне). Документация на 32 электронных сервиса не соответствует методическим рекомендациям, либо отсутствует вообще.

2 В ходе анализа ТКМВ было выявлено, что электронный сервис «Ответ МВД России о наличии (отсутствии) судимости» по составу сведений соответствует раннее разработанному и протестированному электронному сервису – «Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, сведения о нахождении в розыске».

3 В настоящее время из 27 разработанных и протестированных электронных сервисов все электронные сервисы зарегистрированы в тестовом контуре СМЭВ. Документация на федеральном уровне на 2 электронных сервиса отсутствует.

Таким образом, 34 электронных сервиса (32+2) будут разработаны после одобрения форматов разработки электронных сервисов на федеральном уровне.

4 9 электронных сервисов будут разработаны до 31 марта 2013 г.

5 В ходе анализа ТКМВ была выявлена необходимость исключения электронного сервиса «Запрос договора аренды земельного участка, зарегистрированного в установленном порядке».

6 В настоящее время 26 электронных сервисов находятся в промышленной эксплуатации.


Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2011 г. № 807-Р (с изм. от 23 апреля 2012 г. № 235-Р, 25 июня 2012 г. № 359-Р, от 17 июля 2012 г. № 431-Р) в целях устранения препятствий для перехода на межведомственное взаимодействие утвержден План внесения изменений в нормативные правовые акты, который   включает в себя 50 НПА (изменения внесены во все запланированные НПА).

Осуществляется еженедельное размещение информации о выполнении мероприятий по переходу на межведомственное взаимодействие в федеральной системе мониторинга выполнения данных мероприятий субъектами Российской Федерации.

2. В сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ:

Проведена организационная работа по созданию МФЦ в муниципальных районах республики. В том числе, организованы совещания с участием представителей муниципальных районов, проведены обследования помещений для размещения МФЦ на местах, создана необходимая нормативная правовая база.

В частности разработаны для муниципальных районов примерное постановление Администрации муниципального образования о создании МФЦ, Примерный Устав, примерный план по созданию МФЦ, примерное штатное расписание.

Проект внедрения «одного окна» приобрел особую актуальность в свете выполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Фактическое финансирование программных мероприятий в 2012 году составило 39,6 млн. руб. Из них из республиканского бюджета – 17,4 млн. рублей.

Размер средств на содержание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе, средства на оплату труда сотрудников МФЦ в 2010-2012 гг. составил 56,3 млн. руб. Финансирование осуществлялось за счет средств местных бюджетов.

Принято постановление Правительства Республики Мордовия от 11 июля 2011 г. № 256 «Об утверждении Правил предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов на софинансирование мероприятий по созданию (развитию) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и проведение иных мероприятий в рамках административной реформы» (с изм. от 19 марта 2012 г. № 80).

На 1 января 2013 г. в республике созданы и функционируют в форме муниципальных учреждений 11 МФЦ (в т.ч. 1 в городском округе Саранск и 10 – в муниципальных районах).

Кроме того, прошли государственную регистрацию еще 6 МФЦ.

На базе МФЦ оказывается около 20 государственных и свыше 40 муниципальных услуг, до 10 видов дополнительных услуг.

Государственные услуги федеральных органов исполнительной власти и учреждений предоставляют:

• Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  по Республике Мордовия;  
• Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия; 
• Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Республике Мордовия;    

• Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия.

Муниципальные услуги:

• в сфере градостроительства и архитектуры;

• в сфере имущественных отношений;

• в сфере земельных отношений;

• в сфере жилищных отношений;

• по архивным вопросам; 
• по рассмотрению обращений граждан. 

На базе МФЦ предоставляются также дополнительные услуги по ксерокопированию документов, услуги нотариуса, банков.

Совокупный объем услуг, оказанных по принципу «одного окна» в целом за 2012 год, превысил 220 тысяч единиц.

По итогам конкурса в 2012 году республика включена в число   получателей федеральной субсидии в размере 10 млн. руб. (будет направлена в т.ч.   на ремонт помещений МФЦ дополнительно в 6 районах).

В республике утвержден План-график организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

Во исполнение Плана-графика:

к компетенции Комиссии по проведению административной реформы, отнесен контроль за качеством и доступностью государственных услуг. В состав Комиссии по согласованию включены представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ. Председатель Комиссии – Заместитель Председателя Правительства – Министр экономики Республики Мордовия.

Ведется работа по актуализации перечня государственных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна», в том числе в МФЦ, (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1377).

Подготовлен проект типового перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна».

Готовятся проекты решений об определении (создании) МФЦ, уполномоченного на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами власти.

Уточненные базовые параметры схемы размещения МФЦ и отделений (офисов) привлекаемых организаций на территории республики 28 декабря 2012г. утверждены Комиссией по проведению административной реформы в Республике Мордовия (Протокол заседания № 6).

В республике с численностью населения 825,5 тыс. человек предусматривается предоставление услуг по принципу одного окна способами:

создания МФЦ – 23 МФЦ, в т.ч. 1 в г.о. Саранск, всего 226 окон;

предоставления услуг на базе привлекаемых организаций – 21 привлекаемая организация, 31 окно (в первую очередь это ОПС ФГУП «Почта России», отделения Сбербанка России);

организации удаленного рабочего места – 52 рабочих места – 85 окон.

В целом по республике 342 окна будут обслуживать в среднем по 2,5 тыс. человек каждое окно.

Охват населения «одним окном» составит к 2015 году 90%.

В республике строится здание Саранского почтамта, на базе которого будет размещен МФЦ г.о. Саранск (в настоящее время решается вопрос о передаче его из муниципальной собственности в государственную).

3. В сфере совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности:

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» принято постановление Правительства Республики Мордовия от 28 ноября 2011 г. № 449 «Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» (с изм. от 16 апреля 2012 г. № 137, от 1 октября 2012 г. № 356, от 14 января 2013 г. № 10).

Перечень включает 13 исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление 44 видов регионального государственного контроля (надзора).

Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 июля 2012 г. № 249 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» Министерство экономики Республики Мордовия определено органом, ответственным за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

4. В сфере мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия:

Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 11 июля    2011 г. № 446-Р утверждена Программа проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия на 2011 – 2013 годы.

ГКУ РМ «НЦСЭМ» разработана методика оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, подготовлены доклады по итогам мониторинга практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, мониторинга создания и функционирования МФЦ (в том числе, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов). Согласно результатам мониторинга наиболее качественные и доступные для граждан услуги оказываются в действующих МФЦ (по сравнению с органами власти, органами местного самоуправления, другими учреждениями). Это связано и с более высоким уровнем внедрения современных технологий работы с посетителями (оконная система обслуживания, инфоматы, электронная очередь, наличие офисной техники в свободном доступе, возможность пользования Интернетом). В целом зафиксирован рост удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг в МФЦ. Однако, в основном данные оценки касаются работы МФЦ в г.о. Саранск. Его положительный опыт требует распространения в муниципальных районах республики.