Социально-экономическое развитие Республики Мордовия
Инвестиционная политика
Государственные нужды
Анализ экономики муниципальных образований
Международное и межрегиональное сотрудничество
Административная реформа
Экономика строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Экономика промышленности транспорта, связи и энергетики
Экономика агропромышленного комплекса
Экономика торговли
Президентская программа подготовки управленческих кадров
Всемирная торговая организация
Антимонопольный комплаенс
Контроль за размещением заказов и осуществлением закупок
Контрольно-надзорная деятельность
Оценка регулирующего воздействия
Проектная деятельность
Развитие муниципальных образований
Программа действий
Лицензирование
Национальные проекты
Информация о ходе реализации проекта по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности органов государственного и муниципального контроля
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» призван создать преграду для коррупционных действий, уменьшить расходы государственных и местных бюджетов на организацию проверок, стимулировать граждан, желающих начать предпринимательскую деятельность.
Проведенная оценка эффективности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля показала, что действенность контрольных мероприятий не превышает 50 %. Половина выявленных нарушений не устраняется в срок. Имеют место нарушения требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, что особо отмечают представители Прокуратуры республики. За минувший год было отменено 180 незаконных актов органов государственного контроля (надзора).
Вместе с тем компетенция контролирующих органов распределена так, что 90 % всех проверок относятся к ведению федеральных органов исполнительной власти. К примеру, за первые шесть месяцев действия Федерального закона в Прокуратуру республики поступило 517 заявлений о согласовании внеплановых выездных проверок и только 10 из них относились к республиканским органам исполнительной власти.
По состоянию на февраль 2010 года количество поступивших заявлений на внеплановые проверки составляло уже 613. В 320 случаях Прокуратура сочла их правомерными.
Следует отметить, что в республике утвержден перечень контрольных и надзорных функций органов исполнительной власти. Приняты Указы Главы Республики Мордовия о порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в различных сферах деятельности. В 2009 году разработан ряд административных регламентов по осуществлению контрольно-надзорных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, в том числе Министерством экономики, Министерством строительства и архитектуры, Министерством социальной защиты населения, Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования, Республиканской ветеринарной службой.
В целях реализации указанного проекта проведен ряд мероприятий:
-
проведена аналитическая работа по мониторингу действующих в республике нормативных правовых актов на соответствие требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ и анализу текущей ситуации по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
-
разработаны предложения по приведению нормативных правовых актов республики в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;
-
разработаны проекты административных регламентов по осуществлению полномочий в сфере контроля (надзора);
-
проведена оценка эффективности и законности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
-
разработана методика оценки затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на преодоление административных барьеров при осуществлении проверок органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля и оценки социально-экономического эффекта при их устранении;
-
разработана методика определения организационно-правовой модели взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок.
Эффектом от реализации проекта как для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей так и для органов государственной и муниципальной власти, проводящих проверки, должно стать повышение уровня нормативного регулирования, регламентации и открытости контрольно-надзорных процедур.